Всем хочется ездить удобно и комфортно. Во время стремительного развития новых технологий механика постепенно уходит в прошлое.
Ей на смену пришла роботизированная коробка переключения передач, или коробка «робот». Первые такие коробки появились около 20 лет назад.
Это старая добрая механическая коробка, только управляется электроникой: блоком управления и устройством переключения передач и сцепления.
Протестировав «робота» в разных дорожных ситуациях, расскажем о его плюсах и минусах. Начнём с приятного.
Плюсы:
- надёжная конструкция, так как основу коробки составляет механика, которая изучена давно и на 100%;
- экономия топлива на 30% и ресурса двигателя;
- в «роботе» меньше масла, примерно до 3 литров; для сравнения — у вариатора до 7 л;
- количество передач в «роботе» совпадает с количеством передач в механике;
- отремонтировать «робота» сможет практически любой автослесарь, потому как его основу составляет хорошо известная механическая коробка передач;
- увеличенный ресурс сцепления, на 40 % больше, чем у механики;
- наличие функции ручного переключения передач (Tiptronic) – очень пригодится в городских пробках и на подъёмах на горки.
А теперь о не очень приятном, о минусах роботизированной коробки передач:
- самый главный, на наш взгляд, невозможность перепрограммирования коробки для увеличения динамики или экономии ресурса; хотя, умельцы и здесь нашли выход – блоку электронного управления коробкой меняют прошивку, но только после окончания срока гарантии на авто;
- некоторая задумчивость «роботов», то есть невысокая скорость переключения передач, является издержками программирования;
- при откате на горке иногда размыкается сцепление – от низкой скорости и пробуксовки оно перегревается; подъём лучше преодолевать на ручном режиме;
- при переключении передач часто возникают ощутимые рывки; сбрасывайте газ перед моментом переключения и педаль газа нажимайте наполовину; как вариант, немного проедьте на ровном газу, дайте трансмиссии отдых;
- не эффективен при езде в городских пробках, повышается износ сцепления и уменьшается срок эксплуатации коробки – лучше сразу переключиться на ручное управление.
В принципе, плюсов и минусов у роботизированной коробки передач примерно поровну.
Если вы любите комфортную и удобную езду, то смело выбирайте «робота». А если предпочитаете драйв и динамику, то лучше вам подойдёт механика.