Введение ФГОС плюсы и минусы, отзывы

Система образования относится к наиболее важным сферам. Знания, навыки, полученные в школе, являются базовым фундаментом для детей, которым в будущем предстоит решать очень сложные задачи в ВУЗах, техникумам и прочих учебных заведениях.

Совершенствованием данной системы занимаются высококвалифицированные учителя и представители науки, что выливается в появлении разнообразных нововведений, направленных на выведение отечественной системы на новый, качественный уровень.

Именно к подобным модернизациям относится введение ФГОС (Федеральные государственные стандарты), которые касаются школьников 1-4 классов.

Основной особенностью стандарта является характер, направленный на развитие личности ученика.

Эта система отказывается от общепринятого представления результатов учебного процесса в виде навыков и знаний.  ФГОС четко определяет реальную деятельность, которой обучающийся обязан овладеть до конца 4 класса.

Требования, которым должны соответствовать ученики, здесь сформулированы в виде предметных, метапредметных и личностных результатов.

Важнейшим элементом формирования учебного процесса согласно ФГОС является ориентировка школьников на коммуникативные, информационные технологии и обеспечение способности грамотно их применять.

Применение инновационных цифровых технологий, инструментов на сегодня является обязательным требованием современной жизни, поэтому приобщение к ним школьников младших классов является ключевым.

У любой системы, включая систему образования согласно ФГОС, есть свои преимущества и недостатки.

Многие минусы стандарта обусловлены новизной системы, которая была введена в жизнь совсем недавно. Поэтому, можно надеется на их исключение через определенное время.

Одним из главных плюсов ФГОС можно смело отнести большое внимание к внеурочной деятельности, под которой понимается:

  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • духовно-нравственное направление, формирование у детей ощущения полноценного гражданина;
  • общеинтеллектуальное развитие посредством решения специальных задач;
  • социальное направление;
  • общекультурное развитие.

При этом содержание занятий составляется исходя из опыта ведущих специалистов, пожеланий родителей обучающихся и самих детей.

В занятия внеурочной деятельностью входят индивидуальные занятия с логопедом (для постановки устной, письменной речи, почерка), педагогом-психологом и пр.

Встреча с такого рода специалистами никогда не проходит даром, дети получают особые знания, необходимую психологическую поддержку, которую может обеспечить только настоящий профессионал.

Групповые и индивидуальные консультации для школьников различного возраста проводятся экскурсии, круглые столы, секции, диспуты, конференции, олимпиады, соревнования, научные исследования.

Все это позволяет оторваться от занудных учебников и максимально заинтересовать ребенка.

ФГОС содержит подробные разъяснение по возможным подходам к составлению внеурочной деятельности, что исключает риски появления конфликтов между школой и семьями учеников, которые могли наблюдаться ранее.

Следующим преимуществом нового ФГОС выступает сохранение фундаментального стержня, которым славилось еще советское образование.

Сегодня внедрение ФГОС — это хорошая попытка вернуть начальным учебным заведениям воспитательную функцию, которая приносила плоды в прошлом и была практически утрачена за последние годы.

При этом внедряется системнодеятельностный подход, когда учебный процесс активно наполняет исследовательская деятельность. В новом стандарте бросается в глаза желание разработчиков предоставить ученикам выбор.

Многие родители и даже некоторые педагоги видят в возможности выбора для подростка лишь попытку последнего упростить себе жизнь — поменьше заниматься учебой и побольше поиграть со сверстниками.

На практике, такое утверждение имеет определенный смысл, но при корректировке со стороны профессионала это обеспечит превосходный эффект.

Ученик участвует в составлении внеурочной деятельности, выказывает пожелания в увеличении объема определенных занятий и может быть уверенным, что они будут услышаны и учтены в полном объеме.

Также, этот факт имеет положительный психологический подтекст в становлении личности ребенка. ФГОС дает возможность простому школьнику профессионально самоопределиться, сконцентрировать собственные усилия на по-настоящему важных и интересных аспектах обучения.

Наиболее очевидным минусом ФГОС является сложность полноценного внедрения системы.

Для этого государство должно коренным образом поменять финансирование системы образования, особенно это касается повышения оплаты труда учителей и качественное улучшение материально-технической базы всех школ.

Новый стандарт должен реализовываться в новой среде. Также, отношение к делу должны изменить и сами педагоги, иначе это станет серьезным препятствием.

В целом, если государство сможет выполнить свою часть обязанностей для удачного внедрения ФГОС эта система сможет стать настоящим прорывом.

Преимуществ у данного стандарта много, главное правильно организовать учебный процесс.

В таком случае эта задача полностью ложится на плечи ведущих педагогов, которых, к большому счастью, в нашей стране достаточно.

Они смогут поэтапно внедрить ФГОС, вычленить из него плюсы и избавится от недостатков.

Введение ФГОС плюсы и минусы, отзывы
4/5 - Оценок: 69

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: